DO IT, даже если не дует!

C 15 по 22 сентября у берегов Хорватии состоялась ежегодная парусная регата MBY Cup, организованная журналом Motor Boat & Yachting Russia и официальным дилером Princess Yachts и X-Yachts на Северо-Западе России — компанией Nord Star Yachting.
В этом году соревнования собрали еще больше участников из разных регионов России, в том числе из-за рубежа! Рекордные 20 экипажей участвовали в гонках и посетили старинные города и живописные острова Далмации, пройдя под парусом в общей сложности более 110 миль по маршруту Cплит (Каштела) — Маслиница — Палмижана — Врбоска — Макарска — Пучишча — Сплит (Каштела).

Флот регаты состоял из двух дивизионов. Первый («Монофлот») составили парусники Hanse 445, предоставленные чартерной компанией «Выше Радуги Яхтинг». Для тех, кто хотел гоняться с чуть большим комфортом (за счет автоматического стакселя), организаторы сформировали дивизион Gran Turismo из яхт Hanse 455. Учитывая схожесть яхт, оба дивизиона стартовали одновременно, что добавляло остроты борьбе и красоты общей картине гонок.
20 экипажей собрала регата MBY Cup 2018! И организаторы надеются, что это не предел
Прогноз на всю неделю был тревожным для организаторов: в этом году осень в Хорватии где-то заблудилась, и жаркие дни сулили безветрие. Лишь к полудню появлялся бриз, который судейский комитет во главе с Мирко Укасом (Хорватия) старался найти и использовать по максимуму. Каждое утро он буквально колдовал, детально изучая условия, и принимал решение. Пришлось отказаться от части маршрутных гонок и ловить локальный бриз между островами. Все удалось: не пропал ни один гоночный день. В итоге — девять гонок (две маршрутные, остальные — по петле).

В первый день программу сократили до одной гонки в Маслиницу. Около 10 миль в лавировку между двумя длинными островами при капризном несильном ветре стали и лотереей, и тактической битвой. Вопреки всем расчетам, больше ветра оказалось слева. И первым, к его же собственному удивлению, на финиш привел лодку Twist & Shout (дивизион Gran Turismo) Андрей Петров. Совсем немного проиграли лидеру ожидаемые фавориты Роман Горев и Дмитрий Овсянников.

Во второй день все, что удалось выжать из Адриатики, так это короткую гонку при слабом ветре, после которой флот перешел в Палмижану.
Маршрут регаты этого года был проложен через три новых живописных городка, впечатливших участников
Прогноз на следующий день обнадеживал, и судьи дали старт маршрутной гонки, обозначив — на всякий случай — несколько точек для возможного сокращения дистанции. Эта гонка стала, пожалуй, самой интересной и драматичной. Лидеры в ней менялись несколько раз. Ветер стихал и менял направление, и тот, кто оказывался дальше от берега, получал преимущество.

Лучше всех эту партию снова разыграли Роман Горев и Андрей Брагин (яхта Bare Necessities) с молодежным экипажем на борту.

Ветра было мало, и судьи решили сократить дистанцию. Но пока финишировал растянувшийся флот, пришел новый ветер, и дали старт второй гонке дня — по петле. Не обошлось без сюрпризов: ветер заходил из стороны в сторону, лидеры проваливались, а аутсайдеры выбивались вперед. Впрочем, на финише впереди оказывались все те же: Горев, Овсянников, Алексеев из гоночного дивизиона, Паршиков и Петров из Gran Turismo.
Экипаж яхты Paloma 3 на дистанции
Четвертый день гонок выдался, пожалуй, самым трудным для организаторов. Медленно двигаясь по направлению к городку Макарска, фотографируясь на фоне кильватерного строя, купаясь и устраивая тарзанку, все ждали ветра. И около трех часов он пришел! Тут же были раскиданы буйки, и гонка состоялась.

На следующий день картина повторилась: практически дойдя под моторами до конечной точки маршрута, регата получила ветер, и состоялась одна гонка. К этому моменту в дивизионах сформировались группы лидеров, разрыв между которыми был минимальным. С учетом возможного второго выброса худшего результата места на пьедестале могли в корне поменяться. В итоге кому-то нужны были две гонки, кому-то хватало одной. А ветер продолжал интриговать…

Две короткие гонки последнего дня расставили все по местам. С учетом гандикапа главный приз — переходящий Кубок журнала MBY — вновь достался опытному шкиперу из Петербурга Роману Гореву (яхта Phazan). Призовые 2-е и 3-е места в дивизионе «Монофлот» завоевали яхты Gde Алексея Алексеева и Disiati Дмитрия Овсянникова (оба — Санкт-Петербург). В дивизионе Gran Turismo победила команда Андрея Паршикова из Москвы (Kilimati), экипаж Twist & Shout Андрея Петрова (Санкт-Петербург) удостоился серебряных медалей, а замкнула тройку призеров яхта Veni Vidi Vixi во главе с Артемом Золотухиным (Санкт-Петербург).